В 2003 годы в Великобритании на телеканале Discovery вышла новая автомобильная передача под названием Wheeler Dealers. В российском прокате это шоу показывали под названиями «Автодилеры» и «Махинаторы». Идею передачи нельзя было назвать новой, скорее это была реинкарнация закрытой в 2001 Deals on Wheels. Надо сказать, что закрытая передача была довольно популярной, просуществовала 5 сезонов и, может быть, снималась бы и дальше, если бы ее не покинул автожурналист Ричард Саттон. Поэтому оставшийся без напарника Майк Брюер долго не горевал, а нашел себе механика Эда Чайну и запустил новое шоу, назвал которое Auto Trader. Позже оно переросло в «Махинаторы».
Идея показать зрителям всю подноготную работы британского «перекупщика» уже не один год пользуется завидной популярностью и собирает приличные рейтинги. Каждая серия Wheeler Dealers – это рассказ об одной конкретной машине. Майк находит подходящую марку и модель, как правило рассказывает, почему он хочет купить и восстановить этот автомобиль, а дальше отправляется на поиски нужного экземпляра, попутно повествуя интересные факты. После покупки и доставки машины к гаражу, она передается в заботливые руки Эда Чайны, задача которого – восстановить техническую часть. У Эда не только руки растут из нужного места, но и по всей видимости еще и золотые по самые плечи. Кузовной ремонт, механика, электрика – все это он делает легко и непринужденно, попутно объясняя, что, как, почему и зачем. Исключения составляют лишь работы, требующие специального оборудования.
Как правило, авто, которые становятся главными героями Wheeler Dealers, являются культовыми либо очень популярными в прошлом моделями. Сумма, которую продюсеры готовы потратить на каждый автомобиль всегда ограничена, в 1-м сезоне, например, она составляла скромные £1 000. В последних сезонах бюджет заметно подрос и мог составлять несколько десятков тысяч фунтов стерлингов. География обитания искомых экземпляров тоже обширна. Само собой, Майк с легкостью отправляется в любой уголок Британии, если машина того стоит, то может съездить за ней в Европу, а часть 8-го сезона вообще была снята в США.
Небольшим ответвлением этой передачи является Wheeler Dealers: Trading Up (в российском прокате – «Великий Махинатор»), в которой Майк Брюер путешествует по миру, покупает и продает автомобили в разных странах с целью заработать на суперкар.
Многих интересует вопрос, действительно ли продавцы и покупатели машин, которые восстанавливают «Махинаторы», не подставные? Ответ на этот вопрос ведущие дали в одном из своих интервью и рассказали о логике подбора каждого автомобиля. А заключается она в следующем: покупать только те машины, которые в дальнейшем можно будет починить и продать с прибылью. И вот на протяжении 12-ти сезонов эта схема у «Махинаторов» работает, а команда «Автодилеров» радует своих поклонников новыми выпусками.
-
- Несколько интересных фактов:
- В Великобритании нет налога на прибыль при перепродаже подержанного авто.
- Несмотря на то, что цель каждой передачи восстановить авто и заработать на этом, иногда случаются неприятности. Так самым большим убытком стала сумма £3 107, который принес AMC Pacer (12-й сезон, 5-я серия):
-
- Самая большая прибыль составила £20 220 за Chevrolet Corvette C2 Sting Ray (10-й сезон, 3-я серия):