В 1916 году весенним днем, 28 апреля, у четы Ламборгини, Эвелины и Антонио, появился на свет первенец, которого родители нарекли Ферруччо Элио Артуро. Семейство Ламборгини проживало в периферийном местечке Реннацо вблизи североитальяской коммуны Ченто, провинции Феррара. Основным способом заработка в этих местах для многих итальянцев было земледелие, чем и занимались в семье Ферруччо.

Но ожиданиям родителей относительно старшего сына, продолжить семейное фермерское дело, не дано было осуществиться, ведь Ферруччо с самого рождения тяготел к технике, а работа с землей его не вдохновляла, поэтому он часто увиливал от обязанностей, чтобы смастерить что-нибудь интересное. Однако родители не стали настаивать и заставлять старшего сына работать на участке, а, поддерживая его пылкий интерес к технике, переделали пристройку к дому в небольшую мастерскую, где Ферруччо мог заниматься любимым делом столько, сколько захочет.

Он ремонтировал и мастерил для родителей технику, необходимую для обработки земли, и даже отливал самостоятельно детали, что однажды чуть не привело к катастрофе – Ферруччо случайно поджег свою мастерскую, а вся ферма чудом уцелела лишь потому, что все были дома и пожар смогли вовремя потушить. Но и этот случай не отбил охоту у юного техника – он продолжал и дальше посвящать все свое свободное время мастерской и работе над различным домашним и садовым инвентарем.

Еще в средних классах Ферруччо знал, что будет трудиться на поприще механики, поэтому после окончания школы направился в близлежащий крупный город Ченто поступать в университет “Fratelli Taddia”, где студенты из всего округа получали высшее техническое образование. Доподлинно неизвестно, смог ли окончить университет Ферруччо Ламборгини, поскольку, как только он легко познал основы сварки и литья и получил лицензию на ведение работ в кузнице, его тут же одолела тяга проверить полученные знания опытным путем. В то время металлургическая отрасль набирала популярность, и юный Ферруччо уже в 16 лет нанимается подмастерьем к кузнецу G. Ferioli, в кузнице которого начинает применять полученные знания на практике.

Выносливостью и упорством ему уже через год удалось получить работу в одной из крупнейших мастерских, производивших технику для армии Италии – Cavalier Righi. Эта мастерская находилась в Болонье, и на первые же заработанные деньги Ферруччо приобрел мотоцикл.

Young_Ferruccio_Lamborghini

Еще через год, получив достаточно опыта и знаний, 18-летний Ферруччо решает открыть мастерскую в родном городе Renazzo. В начинаниях ему помогает друг и коллега – Marino Filippini. Оба они были молоды и амбициозны, любили устраивать гонки по пригородным трассам Ренаццо на мотоциклах и автомобилях, непрестанно моделируя и модернизируя свой транспорт. Первое совместное предприятие сделало их компаньонами на всю жизнь. В будущем, получив славу и известность, автопроизводитель Ламборгини то и дело заключал деловые контракты с бизнесменом Филиппини.

В самом начале войны, в сентябре 1939, Ферруччо был призван в ряды итальянской армии. Его отправили на остров Родос (в те времена этот остров принадлежал Италии), где ему пришлось заниматься ремонтом военных машин и обслуживанием техники в филиале компании «50 Autoreparto Misto di Manovra» – «l’Autocentro». Военные годы позволили Ферруччо Ламборгини ближе познакомиться с самыми современными импортными моделями автомобилестроения тех времен. А благодаря трудолюбию его вскоре повысили до начальника цеха. Завоевав благосклонность начальства и на этой должности, Ферруччо со временем стал личным автомехаников высшего начальства компании.

Через три года после начала войны, в сентябре 1943-го, Италия вышла из рядов союзников фашистской Германии. Вместе с английскими войсками итальянские солдаты сражались за права на Родос, однако отвоевать его у немецких захватчиков тогда не удалось, и сотрудники технической части бежали с острова.

Ферруччо не сумел побороть в себе тягу к работе с техникой и вернулся в город. Немцы схватили Ламборгини, но вместо тюрьмы предложили ему работать в мастерской и чинить местную автотехнику, а также военные автомобили немецких войск. После окончания войны остров отошел к Англии, Ферруччо ещё около года жил на Родосе, а домой вернулся только в середине 1946 года, и не один. В годы войны судьба свела его с землячкой и будущей женой Clelia Monti, уроженкой северо-итальянской провинции Феррара, которая по неизвестным истории причинам оказалась на том же острове, что и Ферруччо.

После возвращения домой Ферруччо открыл ремонтную мастерскую. После свадьбы он со своей женой отправился в свадебное путешествие в Неаполь. По дороге домой он заметил брошенную военными поломанную технику, разбросанную по полю за годы войны. Ферруччо задумал выкупить у правительства никому не нужный металлолом.

Весной 1947 года в семье Ферруччо произошло горе – его любимая жена умерла при родах, оставив после себя сына Antonio. Ламборгини стал искать утешения в любимом деле. Он решил, что местные фермеры после войны, которая бурей пронеслась по их сельской местности, для восстановления земли нуждаются в сельскохозяйственных машинах, и решает заняться производством тракторов из старой заброшенной военной техники. Скооперировавшись с тремя знакомыми механиками, Ламборгини уже осенью открыл небольшую компанию, на развитие которой друзья общими силами собрали 2 миллиона лир. Доподлинно неизвестно, кем были первые компаньоны Ферруччо, но название совместной компании, скорее всего отражает именно их фамилии – «Lamborghini Carassiti Monti Guazzaloca». Проект первого трактора сконструировали сообща, каждая деталь которого была полностью разработана в рамках компании Ламборгини. Ферруччо сам разработал испаритель для двигателя, чтобы снизить расход бензина и повысить эффективность расхода топлива.

В течение нескольких месяцев трудились механики над первым детищем и 3 февраля (в праздник святого покровителя города Ченто – Бьяджо) 1948 года презентовали его широкой публике.

Кариока (Carioca) – так назвали компаньоны свой агрегат, что на португальском диалекте обозначало принадлежность к Рио де Жанейро, а также то, что производилось в Рио. Восторженные фермеры тут же купили трактор, а друзья получили ещё с десяток заказов. Дело шло ладно, и с помощью авторитета своего отца Ферруччо смог получить у банкиров Ченто изрядный кредит в 10 млн. лир. Эти деньги компания вложила в закупку тысячи шестицилиндровых двигателей производства компании Morris для обновленных Кариок и набрала в штат дополнительных работников. Кредит позволил Ферруччо стать основателем крупной компании, которую он назвал Lamborghini Trattori. Фирменной эмблемой своего бизнеса Ламборгини сделал треугольник, из центра которого во все стороны расходились лучи, а в каждый из трех углов были вписаны буквы – F, L и C – Ferruccio Lamborghini Cento.

Lamborghini Carioca

Параллельно работая над развитием компании, Ферруччо посвящал свободное время своему хобби – легковым автомобилям. В течение всего 1947 года он работал над модернизацией автомобиля Fiat Topolino. Ламборгини практически полностью переделал кузов машины, двигателю добавил объема до 750 куб. см и заменил головку блока цилиндров на бронзовую. Это послужило впоследствии причиной для прозвища автомобиля «Золотая голова».

26 апреля 1948 года, на следующий день после своей второй свадьбы, когда Ферруччо женился на Анните Фонтане, он принял участие в гонке Mille Miglia, которая была впервые проведена после окончания войны. Он проехал вместе со своим другом большую часть трассы, но автомобиль занесло на очередном вираже, и Ферруччо, пробив легкую стену придорожного ресторанчика, оказался прямо в его зале. Эта история подорвала любовь уже тогда известного в своем округе механика к гонкам.

В 1950 году компания Ламборгини по производству тракторов выходит на объем в 200 единиц. В то время штат сотрудников составлял всего 30 рабочих и несколько человек из администрации, среди которых трудилась и вторая жена Ферруччо – Аннита. Производство росло и через год глава компании принимает решение о расширении. Ламборгини выкупает бывший ипподромный участок и начинает строительство полноценного завода по производству тракторов. В этом же году его линейка сельскохозяйственной техники пополняется модернизированной новинкой – L33 – та же Carioca, но с новым именем и с улучшенными функциями.

Бизнес Ламборгини процветал и рос высокими темпами. После второй мировой войны американские инвесторы по разным оценкам вложили в развитие экономики Италии около полутора миллиардов долларов, а начавшаяся в 1950 году война в Корее повысила спрос на продукцию металлургической и автомобильной отрасли. Эти два фактора привели к взлету итальянской экономики, и позволили промышленности Италии полноценно развиваться.

В помощь к масштабному развитию компании Ламборгини выступал и закон правительства Италии, принятый 25 июля 1952 года, согласно которому любой фермер мог получить льготный кредит на покупку сельхозтехники, производимой итальянскими компаниями. Чтобы удовлетворить спрос на продукцию Ламборгини за один только 1952 год выпускает сразу линейку дизельных тракторов марки DL, в которых цифровым значением указывалась мощность механизма в лошадиных силах. Линейка была представлена следующими мощностями: 15, 20, 25, 30 лошадиных сил. В течение следующего 1953 года она пополнилась моделями – DL30 N, DL40 (40-45), а ещё через год и DL50 (48-52).

1955 год стал годом усовершенствования марки тракторов, уже получившей популярность среди фермеров. Ламборгини дополнил линейку моделями DL 25 N и DL 36-40, а также создал первый для компании гусеничный трактор, который вписал в основную линейку дизелей, пронумеровав его маркой DL 25C. А в 1956 дополнил и эту марку моделями DL 30 C, DL 30 CTL, DL 30 R, DL 30 SUPER, а также тракторами DL 3010, DL 45.

В 1956 году, чтобы соответствовать потребностям рынка вместе с растущим спросом на свою продукцию Ламборгини открывает новый тракторный завод. Чтобы не отстать от конкурентов, в 1957 году этот завод выпускает новинку – трактор Lamborghinetta – небольшой, но мощный агрегат в 22 лошадиные силы, весом в тонну, а также небольшой, но многофункциональный HP 21, UNIVERSAL. Ещё через год линейка марки DL пополнилась моделями 20 A, 35 C, 35 CTL, 35 SUPER, а в 1959 году был выпущен трактор 3352 R.

Уже в начале 60-х годов в штате компании насчитывалось более 400 работников, которые в день собирали около трех десятков тракторов. Молва прославила трактора Ламборгини не только на территории Италии, но и за рубежом, где компания Ферруччо стала заключать договора на экспорт своей продукции.

Lamborghini Trattori

После посещения в 1959 году нескольких американских компаний, в которых побывал Ламборгини, отправившись в США налаживать экономические связи, он был впечатлен масштабами по производству и установке газовых котлов в жилых домах. Дело в том, что в его родной Италии, несмотря на бурный экономический рост, практически все жилые постройки в то время отапливались с помощью угля. Разглядев экономическую выгоду от продажи удобных и современных газовых котлов для богатевших год от года итальянцев, по возвращении домой Ферруччо принимается за строительство ещё одного завода совершенно новой для него направленности. Оценив долю конкурентов на рынке и их уровень оснащенности, Ферруччо нанял лучших специалистов и назвал свою новую компанию «Lamborghini Bruciatori Condizionatori».

Однако в этом же году тяга ко всему новому каким-то неизвестным образом свела его с компанией Aer Lualdi, совместно с которой Ламборгини создаёт прототип вертолёта. Но по неизвестным причинам вертолет так и не поднялся в воздух, а что помешало его строительству, так и осталось загадкой. Теперь эти пробные попытки покорить воздух украшают музей Ламборгини, где выставлен этот вертолет в память о поисках и начинаниях успешного бизнесмена и промышленника.

Занятия бизнесом нисколько не уменьшали страсть Ферруччо Ламборгини к легковым автомобилям, а даже наоборот. Годы становления в качестве бизнесмена не обошли стороной и его хобби. После модернизации своего Fiat Topolino, получившего шутливое название «Микки Маус», Ферруччо, получив первые прибыли от тракторной компании, купил себе в личный гараж два автомобиля – Alfa Romeo 1900 Sprint и 1900 Super Sprint. Но вскоре Ферруччо нашел им достойную замену и для личных нужд приобрел себе Lancia Aurelia B20. Как потом в интервью поделится он своими соображениями на этот счет сам великий автомобилист: «Я выбрал Lancia. Она, конечно, была не такой мощной, как Alfa, но она была гораздо изысканней и цивилизованней». В 1955 Ламборгини пересел на Mercedes 300SL, и, хотя автомобиль ему нравился, спустя три года он перепродал его своему другу. К слову сказать, менял Ферруччо свои автомобили достаточно часто, и никогда его сердце не принадлежало одной марке или определенной модели. В разное время в его гараже одновременно находилось до семи автомобилей, и он ежедневно выбирал себе авто «под настроение».

Личные автомобили Ферруччо

Бывали у Ламборгини в гараже и парочку Maserati 3500GT, но хотя о владельце компании, Адольфо Орги, Ферруччо рассказывал, как об уважаемом лично им автомобилисте, который, как и он, начинал свое дело в юные годы будучи бедняком, автомобили этой марки ему были не по душе. Но не только у Мазерати находил недостатки Ферруччо, но и к Феррари имелись у него претензии, что в свое время привело к конфликту между производителями. Когда Ферруччо приехал на завод к Энцо Феррари, чтобы высказать свои претензии по поводу сцепления у своего авто, хозяин компании указал Ламборгини, чтобы он занимался тракторами. Но Ламборгини не растерялся и, разобрав подвеску, заменил своему Феррари трансмиссию, чем и решил проблему.

Не имел Ферруччо и тяги к кабриолетам, поскольку любил комфортную езду в закрытых крепких кузовах, при этом предпочитал довольно мощные автомобили. После 1970-х годов в его гараже нельзя было встретить машины с восьмицилиндровым двигателем, так как он искренне считал, что двигатель помощнее говорит о статусе его владельца.

Идеальным автомобилем Ферруччо считал Jaguar E-type с двигателем V12, которым владел Ламборгини в версии с закрытым верхом. Ему настолько нравился этот английский автомобиль, что Ферруччо, замышляя о создании собственного легкового авто, мечтал, что это будет нечто вроде итальянской версии E-type.

Личные автомобили Ферруччо

Как считают многие историки, началом автомобильного дела Ламборгини следует считать его спор с Энцо Феррари. И хотя производитель тракторов восхищался автопроизводителем, уважал его как личность и имел в своем гараже несколько Феррари, история со сцеплением оставила неприятный осадок в душе восприимчивого Энцо, и даже при случайных встречах он делал вид, что не замечает Ферруччо, не желая приветствовать его. Помимо прочего придирчивый к комфорту Ламборгини периодически задевал Феррари своим соперничеством с его тест пилотами. Они ездили по дорогам около Модены и разгонялись на новых моделях до 230 км в час. Ферруччо периодически встречал их на трассе, и если находился за рулем своего модернизированного 250 GT, то с легкостью обходил тест пилотов, выдавливая из своего авто на 20-25 км/ч больше.

Но Ламборгини не хотел работать над совершенствованием моделей других производителей, он мечтал создать свой автомобиль, который станет не только украшением современного европейского автопрома, но и покажет потребителям, что значит настоящий комфорт.

Эмблемой своей компании Ферруччо решил сделать быка в позе атаки после того, как побывал в Испании на корриде и гостил там у заводчика быков Дона Э. Миуры. Мощные, сильные, но увертливые животные восхищают Ламборгини, поэтому по приезду в Италию он отдает на разработку дизайнеру Paolo Rambaldi фирменную эмблему будущего автомобиля с быком. Первая версия выходит из-под пера дизайнера в виде щита, на который перекочевали буквы из тракторного треугольника FLC (Ферруччо Ламборгини Ченто). Позже остался только бык на бело-красном фоне щита, а затем бык приобрел золотой цвет и стал красоваться на черном фоне щита, каким знают его во всем мире по сегодняшний день.

Логотип Lamborghini

Местом строительства завода Ламборгини выбрал Сант-Агату – небольшой город в провинции Болонья. Дело в том, что администрация тех мест предложило Ферруччо выгодный кредит на строительство и сниженную налоговую ставку, если автопроизводитель выберет место для своего будущего завода в их провинции. Поскольку Болонья и без того считалась автомобильным центром Италии и как магнитом притягивала лучших инженеров, Ферруччо согласился на предложение и в 1963 году принялся за строительство завода. Однако длительные ожидания не сочетались с его напористым духом, поэтому свой первый автомобиль собирал Ламборгини в стенах тракторного завода.

Пока шло строительство, Ферруччо заключил контракт с компанией Società Autostar на разработку двигателя V12 для нового мощного автомобиля. И хотя в то время налоги на автомобили с двигателями свыше четырех цилиндров были существенно выше, Ламборгини бескомпромиссно решил ставить двенадцать цилиндров, тем самым подчеркивая статус и мощь своего будущего авто. Возглавлял тогда Società Autostar бывший инженер Энцо Феррари Giotto Bizzarrini. Энцо после ряда сокращений уволил почти весь свой золотой состав, благодаря которому выпустил свой легендарный Ferrari 250 GTO, в числе которых оказался и Биззарини.

В мае 1963 года тест драйвом нового двигателя руководил Giuliano Pizzi на динамометре «Schenk». Ферруччо был впечатлен результатами. Он поручал Джотто Биззарини создать двигатель, где за каждую лошадиную силу выше, чем в таком же двигателе Ferrari 250 GTO, предусматривался бонус. Однако после тест драйва двигателя, который показал, что мотор объемом в 3,5 литра на 8 тыс. оборотах выдавал 360 лошадиных сил, а при наборе оборотов можно было выжать и все 400 он отказался выплачивать бонус. Ферруччо не мечтал о супермощном болиде для гонок, он хотел создать мощный дорожный суперкар для комфорта его владельцев, поэтому отдал указания Биззарини уменьшить обороты. Это заявление ошарашило Джотто, и он подал на Ферруччо в суд, который обязал заказчика выплатить обещанные 4,5 млн. лир за разработку именно мощного двигателя. Получив свои честно заработанные наличные, обиженный таким подходом Джотто покинул компанию Ламборгини навсегда.

Летом того же года Ферруччо решает участвовать в осенней выставке автомобилей в Турине со своим прототипом Lamborghini 350 GTV. Времени для завершения работ над автомобилем оставалось совсем мало, учитывая, что строительство завода разворачивалось на полную мощь, новый автомобиль решено было выпускать на заводе по производству тракторов, где для этого было отведено специальное место.

Lamborghini 350 GTV

Разработку дизайна нового автомобиля Ламборгини поручил Франко Скаглионе, который покорил его своим внешним ухоженным видом, прибыв на встречу в дорогом блестящем Мерседесе. Он запросил у Франко купе с уверенными линиями, со светлым салоном и гладким фронтом, как у Jaguar E-type, а также зауженный хвост, как у Aston Martin DB4. Шасси для легендарного Lamborghini 350 GTV он поручил изготовить Georgio Neri и Lucciano Bonacini из Модены.

За рекордные четыре месяца прототип кое-как удалось подготовить для Туринской выставки, где 26 октября 1963 года публика смогла увидеть нечто концептуально новое.

На самом деле автомобиль был готов лишь отчасти. Двигатель не поместился под капот и его поставили рядом, якобы для ознакомления, а саму машину набили кирпичами, чтобы подогнать под требуемую посадку кузов. И хотя это все слухи, реальные недочеты были на лицо – отсутствовали педали, тормозные колодки, на лобовом стекле не было стеклоочистителей… Да и сам кузов, собранный в спешке, при ближайшем рассмотрении оставлял желать лучшего. Однако несмотря на все недочеты, автомобиль произвел желаемый эффект – следующие три года на всех выставках о нем говорили в первую очередь. Многие критики считали, что задумка Ламборгини обречена на провал, что автомобиль с дизайном, не вписывающимся в тогдашние рамки – сущая глупость. Но нашлись у этого суперкара и свои поклонники, уставшие от лаконичности и предсказуемости автомобильного дизайна того времени.

Прототип первого Lamborghini 350 GTV так и не стал на трассу, поскольку под его капотом двигатель постоянно перегревался, поэтому серийную модель пришлось существенно переделать, после чего от прототипа мало что осталось, как внешне, так и внутренне. Но через полгода весной 1964 года Ламборгини спустил с конвейера первую серийную модель своего авто Lamborghini 350 GT.

Lamborghini 350 GT

Команда Ферруччо Ламборгини в большинстве своем состояла из профессионалов, перекочевавших из компании «Феррари». Все они были ярыми поклонниками автомобилей и гонок в том числе. Но почему-то Ферруччо не разделял с ними страсть к ралли, и наотрез отказывался работать над созданием болида, как его ни просили в команде.

Несмотря на запрет хозяина производства, команда скрыто работала над созданием супербыстрого и мощного автомобиля для гонок. Когда оставался лишь этап производства, они открыли свою тайну Ферруччо и уговорили его на создание шедевра, которой сможет обратить на себя внимание не только автолюбителей Италии, но и профессионалов всего мира.

На осеннем автосалоне в Турине в ноябре 1965 года команда смогла представить лишь шасси с трансмиссией и установленным двигателем. Кузов и остальные детали на тот момент находились в разработке. Прототип гоночного автомобиля имел «говорящее» о своей мощности название по принципу тракторов – «P400». Но Ламборгини не нравилось это буквенно-цифровое сочетание, и он, вспомнив, откуда на его эмблеме появился бык, решил назвать новый шедевр в честь заводчика быков – Miura. Это название автомобиль получил к открытию автосалона в Женеве, где он полностью готовый предстал широкой публике в марте 1966 года и произвел там фантастический эффект. Буквально каждая гоночная звезда мечтала заполучить Миура в свой гараж, благодаря чему новый завод Ферруччо начал наконец работать на полную мощность, а все затраты начали превращаться в прибыли.

Lamborghini Miura

Не останавливаясь на успехе, который принес ему Миура, Ферруччо помнит, что истинное признание компании в многообразии моделей. Через два года он выпускает новую модель Islero, а ещё через два года её сменяет Jarama, которая полюбилась Ферруччо за свой тонкий стиль и легкую управляемость, благодаря чему он нарек её личным Rolls Roys.

Lamborghini Islero and Jarama

Правительство Италии в 1969 году представило Ферруччо Элио Артуро Ламборгини к награде за заслуги перед родиной. Его награждают высшим орденом «За заслуги в труде», и титулом «Cavaliere del Lavoro». Орденом этой категории награждали итальянских предпринимателей, которые отработали более 20 лет на благо страны. В этом же году Ламборгини открывает завод по производству гидравлического оборудования и нарекает его «Lamborghini Oleodinamica».

Значимым 1969 год стал и для завода Lamborghini Trattori. Компания первой в Италии выпустила трактор с синхронизированной коробкой передач в базовой комплектации, а также обновила линейку тракторов высокомощным R 480.

В следующем 1970 году Ламборгини перевозит свой завод, производящий газовые горелки, на новое место в Доссо, что севернее Ченто, и начинает производить на новых мощностях помимо горелок, газовые котлы и кондиционеры. Обновленный завод получил и новое название – Lamborghini Calor.

Несмотря на то, что Miura имела ошеломительный успех, Ферруччо понимал, что в ней есть много недостатков. Этот автомобиль был шумным и неудобным, а ездить в нем было жарко, из-за того, что двигатель находился непосредственно за спиной водителя. Ламборгини решил создать концептуально новый автомобиль, продуманный до каждого винтика. На автосалоне в Женеве в 1971 году широкой публике была представлена новая модель – Lamborghini Countach. Детище дизайнера Гандини было названо словом из молодежного сленга, которое произносили юноши, восхищаясь красотой очаровавшей их девушки. После того, как все восторженные взгляды автолюбителей были полностью переведены с Miura на Countach, Ламборгини решает больше не заниматься усовершенствованием Миуры, а вплотную заняться производством Каунтач.

Lamborghini Countach

После нескольких тестовых заездов в новом автомобиле обнаружились и недостатки. Двигатель на высоких скоростях перегревался, поэтому изначальные формы кузова прототипа пришлось доработать, а в моторе уменьшить мощность. Были у Каунтач и другие недостатки: ноги водителя и пассажира в салоне находились под наклоном к центру автомобиля, а окна из-за особого строения дверей открывались лишь немного. Но все это прощалось благодаря шикарному внешнему виду, изяществу и красоте необыкновенного мощного и податливого в управлении автомобиля, который смог покорить сердца автолюбителей всего мира. Но лишь в 1973 году после ряда модернизаций была выпущена первая серийная модель, которую уже ждали с нетерпением.

В 1969 году президент Боливии погиб в авиакатастрофе, а у Ламборгини к тому времени был подписан контракт с правительством этой страны на поставку крупных партий тракторов. Случившийся после смерти президента переворот в Боливии подорвал бизнес Ферруччо, поскольку новое правительство решило расторгнуть все договора на импортный ввоз техники. 5000 единиц тракторов простаивали на заводе в ожидании новых заказчиков. Но беда не приходит одна, и финансовую стабильность компании ещё подрывает срыв крупных заказов в Южную Африку.

Простой тракторного производства тяжелым грузом лег на финансовые плечи всего концерна Ламборгини. Просто взять и сократить штат он не мог, поскольку права работников защищали профсоюзные организации, согласно требованиям которых полагались крупные выплаты при увольнении, поэтому он стал искать другой выход из сложившейся ситуации.

В начале 1971 года дела компании, казалось, пошли на лад. Трактора, предназначавшиеся для Боливии, удалось сбыть без лишних издержек, но численность работников так или иначе пришлось бы сократить, из-за уменьшения количества заказов. Ферруччо, пытаясь избежать крупных неустоек при увольнении, предлагает работникам два варианта: перейти в компанию FIAT, в филиал по производству тракторов, либо перейти на другой завод сети Ламборгини.

В 1972 году Ферруччо решает продать контрольный пакет акций своей автомобильной компании за 600 000 долларов, бизнесмену Georges-Henri Rossetti, которому Ламборгини доверял, как профессионалу. На его решение повлияло сразу несколько факторов. Во-первых, автомобильная компания создавалась Ферруччо для удовлетворения собственных амбиций, которые с лихвой были удовлетворены. При этом завод требовал регулярных финансовых вложений на разработку и модернизацию новых моделей, и денежные средства поступали из других более прибыльных бизнесов Ламборгини. И, во-вторых, автомобильная компания не могла существовать самостоятельно, как, к примеру, завод по производству горелок. Для развития автомобильного завода необходимо было личное участие хозяина и заинтересованность в деле. Самого Ферруччо на все не хватало, к тому же проблемы на финансовом плане требовали грамотного ведения маркетинговых дел, при этом подросший сын Антонио Ламборгини не проявлял интерес к технике вообще. Однако, продав 51% акций, Ферруччо продолжал трудиться на заводе, и был одним из главных представителей кабинета акционеров компании.

Как будто в очередной раз предвидев перемены в мировой экономике, Ферруччо убедился в правильности своего выбора в октябре 1973, когда случился глобальный нефтяной кризис и цены на автомобили рухнули буквально мгновенно. В начале 1974 года Ламборгини продает оставшуюся часть акций автомобильного завода другу нового владельца René Leimer. Завод по производству тракторов он решает продать бывшему конкуренту – компании SAME DEUTZ-FAHR group.

После продажи большей части своего бизнеса Ферруччо решил купить большой участок земли и насладиться спокойной жизнью. Для своей загородной жизни Ламборгини присмотрел виллу «La Fiorita», которая располагалась на берегу озера Транзимено, в Кастильоне-дель-Ланго, зеленой части Италии в провинции Умбрия. Мечтал он отдыхать душой на природе, ходить на рыбалку и заниматься садоводством, но привычка работать и здесь не оставила Ферруччо. Он берется выращивать виноград и овладевает основами виноделия. Как и все, с чем имел дело Ферруччо, вино получалось отменным и вскоре начало получать заслуженные награды.

Ламборгини был женат трижды, и его дочь Патриция – результат третьего брака. Женился Ферруччо на Марии Терезе практически сразу, как переехал в «La Fiorita».

Поставив свои два оставшихся завода на управление грамотным специалистам, Ферруччо много времени стал посвящать путешествиям, которые вдохновляют его на благоустройство поля для гольфа. Новое увлечение приобрело почти профессиональный статус. На своем огромном участке он сначала открывает гольф клуб, а затем начинает производство автомобилей для гольфа. Также он занимается разработкой автомобилей по индивидуальному заказу, из которых один был предназначен для папы Римского Иоанна Павла II.

Ушел из жизни Ферруччо Ламборгини на 77-м году жизни, 20 февраля 1993 года. За две недели до этого у него произошел сердечный приступ, который и стал роковым. Похоронен он в фамильном склепе у монастыря Чертоза ди Болонья. Его дочь Патриция и сегодня живет в имении La Fiorita, где занимается продолжением отцовского увлечения – виноделием.

В 2014 Марк Хостлер, студент Университета Стаффордшира, создал концепт Lamborghini Ferruccio в память о Ферруччо аккурат к пятидесятилетию автомобильной марки Ламборгини.

Lamborghini Feruccio